Пенсионеры, находящиеся в ЛДНР, обеспокоены затянувшимся карантином и невозможностью из-за закрытых пунктов пропуска попасть на территорию Украины. У многих просрочены карты и нет возможности приехать в отделения банка для идентификации и снятия денег.
«Если суммы пенсии и денежной помощи получаются с использованием платежной карты, срок действия которой превышает один год, и в течение года по такой платежной карте не проводились расходные операции лично получателем, а банком в течение года не проводилась физическая идентификация лица, — уполномоченный банк уведомляет об этом соответствующий орган Пенсионного фонда Украины или орган социальной защиты населения», - говорится в постановление КМУ № 1098 от 11.11.2020 года.
В этой связи представители колл-центра "Ощадбанка" сделали заявление.
«Рекомендуем проводить снятие наличных через кассу банка хотя бы один раз на протяжении года на сумму больше 100 гривен, а также другие операции, которые будут свидетельствовать об использовании средств на вашем счете - перевод средств, пополнение мобильного, оплата услуг и т.д.», — сообщили в «Ощадбанке».
При этом в банке уточнили, что перевод с карты на карту и пополнение мобильного не являются операциями снятия наличных.
На фоне данных заявлений банка, пенсионеры-ВПЛ интересуются, передаются ли данные для проверки в ПФУ через год, если человек лично не снимает деньги через кассу или банкомат, но у него есть переводы с карты на карту или пополнение счета мобильной связи в течение этого года.
«Согласно изменениям в постановление КМУ от 11.11.2020 о порядке выплате пенсий через учреждения банков, если сумма пенсии получается с использованием платежной карты на протяжении года и по такой карте не проводились расходные операции лично получателем, а банком не проводилась идентификация, банк уведомляет ПФУ для последующей верификации личности получателя», — ответили в колл-центре банка.