Александр Игоревич Кофман - председатель Общественной Палаты ДНР обратился к гражданам с разъяснениями о проблеме пересечения КПВВ в ДНР.
"Передо мной не стоит задача осчастливить всех, чтоб все смогли ко мне дозвониться. По имеющейся у меня информации в течении трех-пяти дней ваша проблема (пересечения КПВВ - ред.) должна решиться. Это не значит, что я даю гарантию, что она должна решиться. Но если нет, тогда будет смысл встречаться с инициативной группой в Общественной палате и прорабатывать механизм, как эту проблему можно решить", - заявил Кофман по видеосвязи.
Ситуация у линии разграничения
Отметим, по информации БФ «Право на защиту» за этот период работы КПВВ, на территорию ДНР не пропустили ни одного человека, при этом через КПВВ передали тела умерших без сопровождения родных.
«Сегодня в «серой зоне» состоялась передача тела умершего мужчины. Родственники передавали его тело для захоронения. С нашей стороны например едет грузовая «Газель», которая везет тело. И с той стороны выезжает машина, и они встречаются в «серой зоне», переносят тело из одной машины в другую. И обе машины возвращаются туда, откуда приехали. Те, кто возвращается на подконтрольную Украине территорию, устанавливают программу «Дій вдома». А та машина едет в ДНР», - рассказали в Фонде.
Среди людей, ночующих возле КПВВ «Марьинка», — мать с сыном, которые уже неделю живут в автомобиле в «серой зоне», перед блокпостом ДНР. Представители гуманитарных миссий ездили проверяли их состояние — в помощи люди не нуждаются, предоставлять комментарии отказались. При этом у большинства людей, которые ночуют возле пункта пропуска, нет денег, чтобы устроиться лучше. В Фонде отметили, что среди этих людей — 13-летняя девочка с бабушкой:
"Они так и ждут. У нее нет родителей. Бабушка является ее официальным опекуном. Она пытается попасть на территорию ДНР, потому что у нее умер там второй сын, и у него остались двое детей 5 и 4 лет, которых могут отдать в детский дом. На погребение она уже не попадет (его похоронили без нее) ", - рассказали правозащитники.
Те, у кого есть деньги, ночуют в съемном жилье в Марьинке, или в Курахово. Кому идти некуда, ночуют на остановке, в бомбоубежище или в палатке ГСЧС.
«Сейчас у нас здесь живет 21 человек. Была достигнута договоренность, чтобы людей все же разместили в палатке ГСЧС — там выделено 8 мест»,- заключила представитель Фонда.