Решение о начале их выдачи тормозилось многими структурами к Кремле. Наиболее активно тему продавливали Сурков и часть силовиков. Социально финансовый блок как обычно - считал деньги, а не людей.
Читайте также: Главная цыганка Донецка дала новое предсказание о войне на Донбассе
Сам формат их выдачи, система - такого в России не было ранее. Это новшество. Вместе с тем, о сроках, когда будет подписан указ, никто не знал достоверно. То есть, информация ходила, но в каком формате и когда это произойдет, каков будет механизм, никто точно не знал - ни в Москве, ни в Донецке.
Отсюда - неготовность подзаконных актов по обе стороны границы, инструкций, положений, бланков, списка документов, обязательности/необязательности переводов, нотариальных заверений и т.д. Всякие разъяснения пошли в режиме реального времени только с появлением указа. Отсюда и несогласованность реакции министерств и ведомств по целому ряду вопросов - пенсиям, СНИЛС, льготам, пропискам, налогам и т.д.
Очевидно, под формат Донбасса будет со временем подготовлена отдельная, исключительная, законодательная база, чтобы жители ЛДНР были полноценными гражданами России, проживая у себя дома - со СНИЛС, ИНН, российскими социальными льготами, пособиями, с полисом ОМС, и прочими атрибутами гражданства. Прочие атрибуты - это в том числе право избирать и быть избранным, служба в армии и т.д.
Всё это будет. Разъяснения уже идут. Дополнительные пункты для приема и выдачи документов как на территории ЛДНР, так и на территории России, откроются и уже отрываются. Будет увеличиваться штат ФМС, который работает по этой теме.
Читайте также: Тимошенко желает стать наставницей Зеленскому
Готовятся регламенты, которые создадут исключительные условия для дончан и луганчан, максимально упростят не процедуру, а списки необходимых документов и их заверений, что позволит кратно увеличить поток, получающих гражданство. В идеале эта цифра к концу 2019-началу 2020 должна достигнуть 800-1000 человек в день, порядка 25 тысяч в месяц. Всё это делается, что называется, с колёс, проходит согласование ряда министерств и ведомств. Да, самое простое в этой схеме довести число автобусов и пунктов сдачи и получения документов до нужного количества. Но все это требует синхронизации, времени.
Поэтому критика процесса несостоятельна. Несостоятельна критика властей ЛДНР - Пушилина и Пасечника. Потому что не они принимали указ, не они составляли требования к документам для получения гражданства. Для них это впервые, и они оказались лишь частью большого механизма, а не самим механизмом. Как смажут механизм, какие инструменты к нему создадут, какие инструкция спустят - так и задвижется. Более того, не они паспорта выдают, а лишь обеспечивают прием документов в соответствии с требованиями, которые меняются.
Что касается Москвы. Тут тоже не все просто. Приходится менять уже существующий и сложившейся механизм приема в гражданство. Потому как формально не имеют право жители ЛДНР на такой формат получения гражданства. Для этого и принят указ, выводящий их в исключительную категорию. И под них сейчас разрабатываются иные акты - исключительно под них. Что, конечно, делает процесс трудоемким - как не разрушить саму систему получения гражданства, и в тоже время вложить в нее особые условия для дончан, и при этом всем соблюсти формально действующие законы.
Но задача, насколько мне известно, поставлена - довести цифру приема в гражданство РФ до 300 тысяч в год. И уверен, она будет выполнена.