КПВВ
КПВВ

Как сообщалось ранее, 11 апреля в 30 метрах от КПВВ «Новотроицкое» умер мужчина. В 15:35 ухудшелось состояния здоровья гражданина Украины 1936 г. р. и срочно был вызвал автомобиль "скорой помощи", но в 16:05 медиками была констатирована смерть, причиной которой стал инфаркт.

Читайте также: Идентификация в «Ощадбанке»: что нужно знать переселенцам

Но это уже 17-й мирный житель, который умер при пересечении линии соприкосновения на Донбассе в нынешнем году. А в прошлом 2018 году при пересечении КПВВ умерло и вовсе 50 мирных жителей.

И действительно, периодические сообщения о том, что какой-либо пенсионер умер, пытаясь пересечь линию разграничения на Донбассе, в последнее время уже стали нормой:

  • 10 января на КПВВ «Горловка» от сердечного приступа умерли сразу трое мужчин –1939, 1949 и 1959 годов рождения;
  • 16 января на КПВВ «Горловка» от сердечного приступа скончалась 70-летняя женщина;
  • 18 января вблизи КПВВ «Станица Луганская» умер 73-летний мужчина;
  • 21 января возле КПВВ «Станица Луганская» мужчина 1946 года рождения умер между нулевыми блокпостами, не дойдя до украинского блокпоста 100 метров;
  • 28 января возле КПВВ «Станица Луганская» на пункте обогрева потерял сознание 68-летний мужчина, которого реанимировать не удалось;
  • 7 февраля на КПВВ «Горловка» 62-летнему Василию Дудникову в автобусе стало плохо, но приехав, медики констатировали факт смерти. В тот же день на КПВВ «Александровка» в результате сердечного приступа умер 75-летний профессор Донецкого медицинского университета Юрий Крюк;
  • 12 февраля на КПВВ «Александровка» от сердечного приступа скончался пожилой мужчина;
  • 23 февраля на КПВВ «Александровка» умер 74-летний мужчина;
  • 27 февраля на КПВВ «Станица Луганская» от сердечного приступа умер мужчина 1952 г. р. Мужчине стало плохо, фельдшеры пытались его спасти, но безуспешно;
  • 15 марта на КПВВ «Новотроицкое» 64-летнему пассажиру такси стало плохо, однако по приезду медики констатировали факт смерти – инфаркт. И буквально через час после этого уже на КПВВ «Майорское» мужчине также стало плохо, он потерял сознание и умер.
  • 18 марта на КПВВ «Станица Луганская» скончалась женщина 85 лет, она была в коляске, в сопровождении родственников проходила физическую идентификацию у мобильного офиса "Ощадбанка";
  • 27 марта на КПВВ «Станица Луганская» скончался 60-летний мужчина;
  • 11 апреля скончался вышеуказанный пенсионер на КПВВ «Новотроицкое».

Игнорировать такое обилие смертей пожилых людей на линии разграничения стало невозможно.

«На КПВВ украинские пограничники и СБУ-шники намеренно создают препятствия и всячески затягивают процесс пропуска транспорта и мирных граждан на КПВВ» — заявил еще в феврале начальник пресс-службы управления НМ ДНР Даниил Безсонов.

На Украине категорически не согласились с подобными утверждениями и показали пальцем на противоположную сторону. Граждане, пересекающие линию разграничения, также подтверждают, что основные столпотворения и многочасовые очереди их ожидают на КПВВ ДНР, а украинские КПВВ они проходят менее чем за полчаса.

А тем временем, количество людей, пересекающих линию разграничения растет, только в марте КПВВ пересекли почти 1,142 млн человек. Но кто все эти люди и почему они в таком возрасте и при таком состоянии здоровья едут через линию разграничения, реально рискуя при этом своей жизнью?

«Фактически вся миграция, которая идет на линии соприкосновения — это люди, которые постоянно находятся на территории ДНР и ЛНР и более 60% этих людей — лица старше 60 лет. Поэтому очевидно, что люди перемещаются, чтобы реализовать свои права, предусмотренные конституцией и законами Украины, и получать пенсию. Эти пенсионеры, вынуждены становиться на учет как ВПЛ и при этом как бы считается, что они реально переехали на Украину и живут там. И чтобы поддерживать эту «легенду» они вынуждены минимум каждые 60 дней пересекать линию разграничения для прохождения различных процедур, таких как регулярные проверки по месту задекларированного жительства или идентификации в «Ощадбанке». Других вариантов получать свою законную пенсию у них нет» — сообщила координатор Благотворительного фонда «Право на защиту» Дарина Толкач.

Именно этим и объясняется такой оживленный траффик людей преклонного возраста через линию разграничения.

Официальная же позиция украинских властей заключается в том, что жителям ДНР и ЛНР, испытывающим сложности с передвижением из-за инвалидности либо преклонного возраста, их пенсии выплатят только после установления на неподконтрольных территориях международной администрации. И никак не раньше.

Власти ДНР и ЛНР можно также упрекнуть в создании сложностей и проблем для пенсионеров при пересечении линии соприкосновения, а также в низком уровне республиканских пенсий. Но и украинские власти можно с не меньшим правом упрекнуть в том, что эти пенсионеры вообще вынуждены постоянно куда-то перемещаться, чтобы получить свои законные украинские пенсии.

Отметим, что ни Грузия, ни Молдова также не выплачивают пенсии на неподконтрольных территориях (в Приднестровье, или Абхазии, Южной Осетии). Но там нет привязки ни к какой «справке переселенца». Деньги просто поступают на банковскую карту, снять средства с которой можно на подконтрольной государствам территории, а идентификацию в Грузии вообще можно пройти по скайпу.

Комментарии  
Ваха
Олени и не вспоминайте ,что Украина вам что то должна!Вы сами выбрали своих бандюков и продались в паРашу,вы сами орали путинприди,путинввидивойска,вы сами размахивали трёхцветными трусами и топтали флаг Украины!За что боролись ,на то и напоролись.Ехайте за пенсией и пайкой за поребрик...
Пассажир
+1
Вот кому, скажите, мешала гуманитарная помощь Ахметова на Донбасс-Арене? Одно дело, когда вместо 1кг его сахара власти Днр дарят 3кг, а другое, когда ничего. Называется - ни себе, ни людям. Украина бросила без средств существования и здесь ничего. 4000 руб. пенсия - это нормально? На это не то что прожить, выжить нельзя. Где такие пенсии есть в России или в Крыму? Даже если есть силы оформить украинскую пенсию и мотаться за ней каждые 55-58 дней, что от неё остается? Минимум 1000 грн. за проезд и ночевку, а сколько нужно было заплатить за оформление (самому нереально это сделать), половину отдать родителям, которые не в состоянии вынести дорогу), иначе с голоду помрут. Процветаем, быстрее цветы на наших могилах зацветут.
МАРИ
+4
Долой блокпосты с нашей стороны, именно на их пересечение уходит большая доля времени!!!!! Их построили не с целью контроля, а с целью наживы!!!!
Добавить комментарий

«News365» – новости ежедневно

Сайт «News365» - свежие и достоверные новости Новых регионов России, Украины, России и мира. Вы можете самостоятельно разместить свои новости или статьи, а также ознакомиться со статьями других авторов.

18+ Сайт news365.ru может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.