Депутат НС ДНР фракции «Свободный Донбасс», зампред Комитета по транспорту и связи Сергей Сверчков прокомментировал процесс монополизации на рынке маршрутных перевозок в ДНР.
Читайте также: В Украине тарифы на услуги ЖКХ в разы выше, чем в ДНР
«Монополизации пока еще нет, но появился бизнесмен, который может себе позволить приобрести и содержать большой автобусный парк. Полтора года назад он приобрел 2 макеевских АТП и продолжает покупать большое количество автобусов «Донбасс». Возможно мы столкнёмся с тем, что рынок будет монополизирован» - сказал Сергей Сверчков.
Отметим, что перевозки пассажиров необходимо разделить на внутригородские перевозки, пригородные и междугородние, проблемы существуют в каждой сфере.
Во внутригородских перевозках это тарифы, повышение которых невозможно, потому что он не будет соответствовать уровню доходов граждан. Но если государство не начнет программу поддержки перевозчиков, то в городах практически не останется технически исправных транспортных средств.
Их уже становится меньше, отметил зампред Комитета по транспорту и связи. Так в довоенный период в Донецке на рейс выходило 1250 автобусов, сейчас — около 500. А тарифы на проезд в общественном транспорте, которые действовали в довоенный период, просто умножили на 2.
Сейчас стоимость проезда варьируется в пределах 8-9 р., хотя экономически обоснованный тариф по ряду маршрутов 12 - 15 р. Добавим, что в довоенное время из бюджета постоянно выделялись дотации за перевозку льготных категорий, сейчас ничего не делается для поддержки перевозчиков, отметил Сверчков.
«У нас большая проблема с компенсацией льготного проезда граждан. Более 20 категорий имеют право на льготный проезд, но это не должно происходить за счет частного бизнеса, иначе мы можем остаться без перевозчиков, 90% из которых — частники» - добавил Сверчков.
Сейчас рассматривается законопроект, согласно которому, в автобусах осуществляющих пригородную перевозку пассажиров на расстояние не более 50 км., должно находиться не более 20% льготников от общей пассажировместимости.
«Согласно ведомости, сейчас льготным проездом пользуется порядка 60-80% людей. А если льготных мест в автобусе будет не более 20%, у перевозчиков увеличится оборот. Соответственно, увеличится и количество маршрутов, автобусы будут более комфортабельные и безопасные» - подытожил Сверчков.
же перевозчики повышали проезд а транспорт так же разавливался на ходу а деньги шли в карман хозяна этих машин все без контроля государства работать не будет им всегда мало лучше наладьте контроль а то деньги отдал а билета не дают вот и считаайте кому выгодно