Люди преклонного возраста зачастую становятся жертвами мошенников. Абсолютно всем нужно знать, что означают цифры на карте и в каких случаях их можно сообщать третьим лицам. Сотрудники "Ощадбанка" рассказали как уберечь себя от потери средств либо блокировки счетов.
Что означают цифры на банковской карточке?
- Номер из 16 цифр - реквизит, по которому вам могут отправлять средства на счет. Только этот номер можно предоставлять для получения средств на карту от другого лица или организации.
- Срок действия карты - месяц и год, фамилия, имя пользователя платежной карты латиницей и CVC2 / CVV2-код из 3 цифр.
- Трехзначный код используется исключительно для подтверждения операций в Интернете.
«Мошенники прибегают к хитрости. Например, могут сказать: «продиктуйте номер отделения банка, в котором вам выдали карточку - трехзначное число на обратной стороне карточки». На самом деле это CVC2 / CVV2-код, который нельзя называть третьим лицам », - рассказал Владимир Москаленко, директор департамента электронной коммерции и платежных средств Ощадбанка.
Никому не сообщайте данные своей карты: PIN-код, срок ее действия, CVC2 / CVV2-код, пароли интернет-банкинга и коды подтверждения онлайн-платежа в SMS или в сообщениях в мессенджере.
Пароль к интернет-банкингу должен быть уникальным. Не записывает пароль, а запомните. Общайтесь с банком только через официальные каналы коммуникаций. Номер экстренной связи с банком - на обороте карточки.
Контакты Ощадбанка:
- контакт-центр: 0800210800;
- Чат боты - на официальном сайте
- в Messenger m.me/Oschadbot;
- на Фейсбук
- в Telegram @Oschadbot;
- Е-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. .
Официальную информацию можно получить только на официальном сайте, а также в отделениях Ощадбанка.
«Сотрудники банка не спрашивают у клиента данные карточки. Если кто-то звонит, присылает SMS с неизвестного номера или электронное письмо с неизвестного адреса и представляется сотрудником банка, просит назвать номер платежной карты, срок ее действия, трехзначный код на обратной стороне карты, то это мошенник. Положите трубку. Позвоните в контактный центр банка », - Владимир Москаленко, директор департамента электронной коммерции и платежных средств Ощадбанка.
Запомните PIN-код платежной карточки, скрывайте его от посторонних при расчетах в магазинах. Рассчитывайтесь в магазинах с помощью смартфона с Google Pay или Apple Pay. Тогда посторонние не смогут увидеть реквизиты карты и PIN-код. Установите в смартфоне подтверждения расчетов с Touch ID или Face ID.
Установите лимиты на снятие средств в банкомате, на покупки в торгово-сервисных учреждениях и Интернете и на операции в других странах в Ощад 24/7: карта - сервисы - настроить лимиты.
Узнайте в своем банке, как заблокировать карту. В Ощадбанке это можно сделать в контакт-центре по тел .: 0800210800, в отделении, а также в Ощад 24/7: карта - сервисы - заблокировать карточку.
Примите во внимание.
Мошенники представляются работниками банка, пенсионного фонда, благотворительного фонда, полиции или СБУ, магазина или национальной лотереи. Часто мошенники выдают себя покупателей товара,когда жертва продает в Интернете, и запрашивают данные карточки для подписки. Контакты человека, который пытался узнать секретную информацию о вашей карте, передайте в департамент киберполиции. Заявление в департамент киберполиции можно подать здесь - или по тел .: 0800505170.
- Если вы случайно раскрыли данные платежной карты мошенникам, немедленно звоните по телефону на обороте карточки для блокировки карты и учетной записи.
- Если вам поступило сообщение от банка о подтверждении списания средств за покупку, которую вы не совершали, и предоставляется номер телефона, не набирайте номер.
- Если вам пришло сообщение о блокировке карты / списании средств, а вы в своем банке узнали, что таких операций не было, следует передать эти контакты в департамент киберполиции.
- На сайте киберполиции можно проверить номер телефона, номер платежной карточки или сайт на причастность к мошенническим схемам.
- Защитите финансовый номер
- Все банковские счета привязаны к номеру мобильного телефона клиента - финансового номера. Получив доступ к SIM-карте, мошенники могут получить доступ и к счетам.
- Измените ПИН-код SIM-карты из обычных 0000 и 1111 на сложный.
- Заблокируйте возможность удаленной замены SIM-карты.
- Перейдите на контракт с мобильным оператором. Это сделает невозможным замену SIM-карты без вас и вашего паспорта.
- Привяжите банковские счета к отдельному номеру. Общайтесь с этого номера только с банками.
- Никогда не распространяйте сообщения и просьбы о помощи, в которых указан номер карты и телефон. Этим могут воспользоваться мошенники.
- Если номер перестал отвечать, немедленно сообщите об этом банку и блокируйте карточки и учетные записи в интернет-банкинга. После этого обратитесь к мобильному оператору о блокировании номера и перевыпуске SIM-карты.
- Если мобильный оператор подтвердил попытку похитить вашу SIM-карту или банк видел попытки снятия средств со счетов, передайте эту информацию в департамент киберполиции.