Ночью ВСУ снова нанесли удары по Шебекину Белгородской области. Пострадали четыре человека, один из них находится в тяжёлом состоянии. Повреждены школа, дома, машины. Последствия обстрела — на видео.
2 населенных пункта Белгородской области попали под обстрел ВСУ
В Шебекино осколками артиллерийских снарядов повреждены один автомобиль и участок дорожного полотна. Есть обрывы на линии электропередачи.
В селе Графовка Краснояружского района осколками снарядов посечен фасад и выбиты стекла в административном здании и продуктовом магазине.
Около часа назад съемочная группа ВГТРК стала свидетелями очередного украинского обстрела в белгородском Шебекино.
Многие местные жители во время атаки пребывали в растерянности. В регионе сегодня началась эвакуация из приграничных районов.
Обстрелы Шебекино, обстрелы Курской области, атака БПЛА на Москву — это все и есть элементы украинского наступления. Да, фактически оно началось.
В эпоху гибридной войны, наступления не обязательно представляет собой танковые клинья, которые под прикрытием эскадрилий взламывают оборону противника, а за всем этим наблюдает сухопарый немецкий генерал с моноклем. Короче, наступление не всегда похоже на кинофильм «Освобождение».
Наступление в нынешних реалиях может представлять собой комплекс военных ударов, поддержанных информационными атаками. Пример подобной тактики был, в частности, разобран в NATO Review в 2021 году в серии статей о войне в «серой зоне» в частности, в аналитической статье «Hybrid Warfare – New Threats, Complexity, and ‘Trust’ as the Antidote». Там в частности, сказано:
«С приходом современной гибридной войны средств ведения войны стало намного больше. Это означает, что матрица политика-война стала еще более сложной, поскольку динамика войны постоянно меняется.
Отныне война означает целый ряд возможностей. Иногда это подразумевает кинетические операции вместе с использованием негосударственных субъектов. Иногда могут совершаться кибернападения на критически важные объекты инфраструктуры параллельно с дезинформационными кампаниями. Способов много, равно как и возможностей объединять их или использовать параллельно.
Из-за гибридной войны динамика конфликта становится более темной не только потому, что появляется широкий и растущий инструментарий подрыва противника, но и потому что возникает возможность лишить его безопасности на двух фронтах одновременно».
У нас тут некоторые «аналитики» потешаются, что ГУР Украины или Зеленский не берут на себя ответственность за атаки БПЛА, или действия «новых власовцев», да вообще ни за что. Но в этом нет ничего смешного. Это часть стратегии НАТО в области гибридной войны. При гибридных нападениях, их организаторы заведомо создают неясность и усиливают ее, для того, чтобы было труднее говорить об ответственности на уровне международных организаций и дипломатии вообще. Государству, ставшему мишенью гибридных действий, трудно выработать политические и стратегические ответные меры. И есть еще важная деталь — для чего ведется гибридная война, каковы ее цели.
«Второй фронт, на котором ведется подрыв безопасности государства, носит идейный характер и связан с легитимностью государства.
Стремясь расшатать общественный договор, связующий государство и его составные части в единое цело, субъект гибридной войны пытается подорвать доверие между институтами государства и людьми. В результате этого государство теряет свою легитимность, которая в современную эпоху является в большой мере функцией доверия общественности, и, в свою очередь, теряет свою способность действовать как Левиафан во внутренней сфере».
То есть, для чего атаки БПЛА и удары по Шебекино? Легитимность. Все эти действия должны показать, что государство (в данном случае Россия, наша страна) не способно справиться с угрозами. Не может обеспечить безопасность граждан. Артиллеристский террор и атаки БПЛА, как мы видим, сопровождаются информационными вбросами.
Так что, если рассматривать действия ВСУ как отражение стратегии НАТО (ну а как еще их рассматривать, если де-факто НАТО руководит всем), то мы имеем дело в наступлением ВСУ, которое ведется гибридными методами.
Это не означает, впрочем, что удары танковыми не последуют. Но сейчас идет подготовительная часть наступления ВСУ, которая должна ослабить и фронт и, особенно, тыл. Это в первую очередь удары по психике людей.
Противодействие этому может строиться на той же концепции гибридной войны. Ну или просто можно отодвинуть границу до Харькова. Во всяком случае, важно понимать не только что делаем мы, но и что и для чего делает противник.
Две новости, одна за другой упавшие в ленту, весьма ярко характеризующие ситуацию:
Европарламент на мини-сессии в Брюсселе 1 июня проголосует по разработанному Еврокомиссией плану по налаживанию широкомасштабного производства боеприпасов в странах Евросоюза для поставок на Украину и восполнения собственных запасов, говорится в опубликованной в среду повестке дня сессии. Для финансирования этого плана ЕС выделит из своего бюджета €500 млн и до €1 млрд из внебюджетного Европейского фонда мира.
Дети из белгородских Шебекинского и Грайворонского округов прибыли в лагерь под Воронежем.
Оказавшись на территории лагеря, они сразу стали звонить родителям.
«Мама, ну, что? Я добрался до лагеря, сижу на лавке», — говорит по телефону восьмилетний Захар.
Он вместе с другом Даней учится во втором классе школы №3 города Шебекино. Здесь, в лагере, они будут в младшем, 11-м отряде.
«А обед когда?» — спросил у вожатой Захар.
За время дороги друзья успели проголодаться, хотя и перекусили в автобусе.
Вторую группу детей, около 150 человек, привезли на четырех автобусах в 13.59. Один из ребят, едва выйдя из автобуса в вещами, крикнул другу: Погнали заселяться. Сейчас вновь прибывших распределяют по отрядам.
Такая вот ‘новостная мозаика’ невесёлая накануне ‘Дня защиты детей’…
И пока не разберемся как-то жестко с причиной первой новости, будут множиться такие новости, как вторая…
Понятно ведь, что сами по себе в ЕС про детей из Белгородской области в Брюсселе не вспомнят и не задумаются. Эту ‘логическую связь’ им как-то пожестче нужно донести…
Последствия обстрела украинскими боевиками мирных кварталов Шебекино — машины жителей сгорели полностью
Власти Воронежской области начинают подготовку пунктов временного размещения для жителей Шебекинского и Грайворонского округов Белгородской области, — губернатор Воронежской области Гусев