Главный начальник Железнодорожного корпуса Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Олег Косенков сообщил, что четыре специальных бронепоезда Военно-железнодорожного корпуса РФ, действующие на Северном Кавказе, отразили все атаки украинских диверсантов при выполнении боевых задач.
Важнейшей боевой задачей спецпоездов "Байкал", "Амур", "Волга" и "Енисей" является сопровождение воинских товарных составов и, при необходимости, оперативное восстановление поврежденных участков железнодорожного полотна. Когда украинские военные диверсионно-разведывательные группы нападали на дежурные спецпоезда, все они были отбиты, при этом нанеся противнику большой урон".
По словам генерала, при повреждении действующих железнодорожных линий восстановлением разрушенных объектов и участков занимаются специализированные подразделения и мобильные тактические группы.
Косенков также перечислил задачи железнодорожных подразделений в зонах специальных операций. К ним относятся техническая разведка, разминирование железнодорожных путей, восстановление пострадавших районов, сопровождение военных грузов, обустройство переездов, расчистка завалов и земляные работы. "Работа войск в зоне САО обеспечивает техническое прикрытие железнодорожной сети и направление военных перевозок", - добавил генерал.
По данным МО, специальные бронепоезда вооружены зенитными установками ЗУ-23-2 и автоматическими гранатометами АГС-17 для уничтожения воздушных и наземных целей. Они также оснащены средствами радиоэлектронной борьбы для подавления радиоуправляемых взрывных устройств и беспилотников для проведения разведки маршрутов движения. Боевая группа поезда оснащена стандартным стрелковым оружием.
Косенков также отметил, что в ходе реконструкции восточного участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ) с апреля 2021 года по начало мая 2023 года российские военные железнодорожные подразделения выполнили 4,3 миллиона кубометров земляных работ.
"В 2022 году завершены основные работы на 10 из 19 сданных объектов, в результате чего общий объем выполненных земляных работ составил более 3,3 млн кубометров... В 2023 году будут завершены оставшиеся девять земляных работ и насыпей... По состоянию на начало мая объем земляных работ составил 1 035 тыс. кубометров. Кроме того, уложено 5 км шпал и построено 12 комплектов стрелочных переводов", - сказал Косенков.
По его словам, в этих работах задействовано более 1 800 человек, в том числе 1 300 человек из железнодорожного блока, и более 1 100 единиц техники. Все строительные работы ведутся в соответствии с графиком", - добавил Косенков.