Руководитель Управления Росреестра по ДНР Юрий Сироватко ответил на наиболее часто задаваемые вопросы жителей, которые поступали в адрес сенатора от Республики Натальи Никоноровой.
Когда в Республике начнёт работу Росреестр и какие услуги будет оказывать?
Управление Росреестра по ДНР осуществляет деятельность на территории Республики с 9 января 2023 года.
Наиболее востребованными услугами являются:
- постановка на государственный кадастровый учёт;
- государственная регистрация недвижимости;
- предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
- регистрация ограничений (обременений) прав на объект недвижимости;
- регистрация заявления об ограничении регистрации права собственности на объект недвижимости.
Как и в какие сроки нужно зарегистрировать недвижимость в Росреестре ?
Для государственной регистрации прав в порядке, установленном законодательством РФ, правоустанавливающие документы на недвижимость, выданные до дня принятия ДНР в состав РФ, необходимо предоставить в Росреестр до 1 января 2028 года.
Для этого заявителю необходимо подать следующий комплект документов:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости с нотариально заверенным переводом на русский язык;
- технический паспорт, изготовленный в ДНР, а в случае его отсутствия –- обратиться в ППК «Роскадастр» за проведением кадастровых работ и изготовлением технической документации.
Как получить выписку из государственного реестра ?
Для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости необходимо подать заявление (на выбор):
- в МФЦ ДНР;
- в территориальные органы Управления Росреестра по ДНР.