Оформить пенсию в Украине можно и без личного обращения в органы Пенсионного фонда, воспользовавшись моделью, которая предусматривает подачу заявления и сканированных копий документов в электронном виде через веб-портал Пенсионного фонда.
Для подачи обращения о назначении пенсии в режиме онлайн необходимо:
- войти на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда с помощью квалифицированной электронной подписи или через систему электронной идентификации GOV ID;
- в Личном кабинете выбрать раздел «Заявление на назначение пенсии»;
- заполнить предложенную анкету и прикрепить к заявлению сканированные копии необходимых для назначения пенсии документов, перечень которых указан на веб-портале, указав вид желаемого формата пенсионного удостоверения (бумажного обычного образца или электронного в виде пластиковой карточки);
- выбрав (по необходимости) способ информирования по этапам обработки заявления, необходимо подписать заявление электронной квалифицированной подписью. Заявление автоматически передается в орган Пенсионного фонда.
По результатам обработки заявления в Личном кабинете будет отражаться информация о состоянии его обработки и принятия решения о назначении пенсии.
Оформление пенсии в электронном формате предусматривает одно обращение в сервисный центр — уже после получения сообщения о начислении пенсии для проверки предоставленных документов и получения пенсионного удостоверения.
Для оформления льготной пенсии переселенцу с Донбасса нужно получить справку внутренне перемещённого лица. После этого необходимо обратиться в Пенсионный фонд и предоставить документы, подтверждающие наличие достаточного количества стажа. Это не очень сложная процедура, если есть достаточное количество документов.