После пандемии COVID-19 цены на продукты питания неизбежно вырастут и людям придется привыкнуть больше тратить на еду. Об этом сказал руководитель одного из крупнейших производителей продуктов питания в мире Kraft Heinz Мигель Патрисио.
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, рост стоимости ингредиентов, таких как крупы и масла, привел к тому, что мировые цены на продукты питания достигли 10-летнего максимума.
По словам Патрисио, во время пандемии во многих странах сократилось производство сырья, от сельскохозяйственных культур до растительных масел. Локдаун и карантин привели к ограничению как производства, так и распространения готовой продукции.
В связи с возобновлением экономического роста поставщики не успевают за растущим спросом, что ведет к повышению цен. Повышение заработной платы и цен на энергоносители также увеличило нагрузку на производителей.
Патрисио утверждает, что все это в совокупности делает продукты дороже. Он считает, что потребителям придется привыкнуть к более высоким ценам на продукты питания, учитывая, что население мира растет, а количество земель, на которых можно выращивать продукты питания — нет.
В более долгосрочной перспективе предстоит усовершенствовать технологии для повышения эффективности фермерских хозяйств. По словам Патрисио, рост затрат придется финансировать не только покупателям, но и производителям.
Но крупные производители продуктов питания, скорее всего, переложат эти расходы на потребителей.
"Будь то кукуруза, сахар, кофе, соевые бобы, масло, что угодно, — все эти основные продукты питания дорожают", - говорит эксперт.
По его мнению, это коснется всех производителей продуктов питания и, следовательно, все они будут поднимать цены примерно одинаково.