С 1 января в Украине ожидаются изменения в порядке назначения адресной помощи для ВПЛ.
Так, согласно Постановлению Кабмина от 28.10.2020 №1035, с началом нового года заявления с необходимыми документами для назначения помощи будут приниматься от уполномоченных представителей семьи:
- органами социальной защиты населения районных госадминистраций только в случае отправления их по почте или в электронной форме (через официальный вебсайт Минсоцполитики, интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или Единый государственный веб-портал электронных услуг);
- уполномоченными должностными лицами исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета соответствующей территориальной громады и должностными лицами центра предоставления административных услуг.
Напомним, что сейчас возможность подачи заявлений через электронные системы еще недоступна, поэтому отслеживать соответствующие изменения необходимо самостоятельно.
«Юридический советник для переселенцев» отмечает, что указанные изменения будут касаться только тех ВПЛ, которые не будут получать на 1 января 2021 года адресную помощь и/или обращаться за ее назначением впервые. Лицам, которые получают адресную помощь сейчас и срок выплаты помощи которым завершается в период действия карантина и в течение 30 дней со дня его отмены, помощь в ранее установленном размере будет назначаться автоматически на период карантина и на один месяц после его отмены.