Украинские железные дороги находятся на грани технологического коллапса, аварии участились, столкновения поездов не происходят только потому, что все еще работает созданная в СССР система безопасности.
Читайте также: Марков: В Россию коронавирус придет из Украины, а в Украину из Италии
Об этом в эфире канала CapitalTV заявил экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава.
«Железная дорога сейчас находится просто на грани технологического коллапса. Глава «Укразализницы» ушел в отставку, остальное правление осталось. Набсовет, хваленый и дорогущий, тоже остался. А компания – на грани технологического коллапса. Они пытаются показывать на бумаге прибыль, но эта прибыль достигнута абсолютно искусственно – компания, которая платит топ-менеджменту большие бонусы, сократила расходы на ремонт подвижного состава, ремонт пути, модернизацию инфраструктуры в целом. И за счет этого показывает, что заработала деньги», – сказал Кава.
По словам министра, нсмотря на то, что оборот вагонов существенно упал, грузоперевозки опять сократились, транзит продолжает снижаться, локомотивы и вагоны в большинстве своем уже просто в удручающем состоянии. За последний год возгорания локомотивов и пригородных поездов с пассажирами стали уже такой обыденностью, что в новостях на это уже не обращают внимание.
«Благодаря системе безопасности, которая досталась еще от СССР, на железной дороге не происходят столкновения поездов. И система безопасности, которая не модернизировалась еще с советского времени, показывает большую надежность, чем современные европейские системы», – резюмировал Кава.