Статс-секретарь — замминистра обороны Анна Цивилева в своем телеграм-канале описала алгоритм определения ранений и выдачи справок бойцам спецоперации.
Согласно новым правилам, военнослужащим с тяжелыми увечьями и травмами будут выплачивать 3 млн рублей, с легкими ранениями — 1 млн рублей, в случае иных травм — 100 тыс. рублей.
«Постановлением Правительства России утвержден перечень ранений, содержащий два раздела: тяжелые и легкие — в зависимости от степени утраты здоровья и риска для жизни. Этот документ применяется военно-врачебными комиссиями не только в Министерстве обороны, но и в других органах государственной власти», — сказала Цивилева.
Степень тяжести увечья определяет лечащий врач в военном госпитале сразу, если понятен диагноз. После определением степени занимается военно-врачебная комиссия, на заседании которой также присутствуют лечащий врач, председатель комиссии и другие специалисты. Это позволяет исключить неправильную оценку ранений.
Справка о тяжести ранения выдается военному лично в руки, второй экземпляр хранится в медицинской организации, третий — направляется в финансовый орган, где военнослужащий стоит на довольствии. Цивилева подтвердила, что существуют проблемы с выдачей справок, зачастую они связаны с утратой документов военнослужащим или поступлением в госпиталь в тяжелом состоянии, когда в приоритете спасение жизни, а не справки.
«По всем без исключения таким случаям проводятся проверки, а нарушения устраняются», — подчеркнула замминистра обороны.
Если бойцу не пришла справка о ранении, он может обратиться в Военно-социальный центр Минобороны лично, онлайн через официальный аккаунт ВСЦ в соцсети «ВКонтакте» или позвонить по номеру горячей линии 8-800-707-99-99.
Ранее Цивилева отмечала, что предыдущая система компенсаций была несовершенна, так как не учитывала индивидуальные обстоятельства и серьезность полученных ранений. В итоге одинаковые компенсации платили и за порезы, и за ампутации, повлекшие инвалидность. Систему более справедливых выплат разработало Правительство по поручению Президента.