Десять лет назад в небе над Донбассом произошло крушение следовавшего по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур рейса МН17 «Малайзийских авиалиний», унесшее 298 человеческих жизней.
Выражаем глубокие соболезнования родным и близким погибших в этой авиакатастрофе. С сожалением вынуждены констатировать что за прошедшее время высокая степень политизации «дела МН17» так и не позволила провести полные, тщательные и независимые международные расследования, как того требует резолюция Совета Безопасности ООН 2166. Истинные обстоятельства трагедии так до сих пор и не установлены.
Инициированные нидерландской стороной техническое расследование Совета по вопросам безопасности Нидерландов и уголовное расследование Совместной следственной группы не отвечали обозначенным в резолюции Совета Безопасности ООН критериям. Наша страна была лишена возможности полноценно в них участвовать. Представленный Россией колоссальный объем данных не был учтен. При этом в состав Совместной следственной группы вошли государства не только прямо заинтересованные в результате расследования ввиду своей вовлеченности в инцидент, но и политически ангажированные против России – Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина.
Изначально заданные Нидерландами и их союзниками критерии упомянутых расследований не отвечали даже минимальным требованиям с точки зрения объективности. Как итог, полученные таким образом выводы содержат значительное число неточностей и нестыковок, а многие вопросы, напрямую относящиеся к обстоятельствам катастрофы, так и остались открытыми.
Сначала Нидерланды использовали свои сомнительные наработки по делу МН17 в Окружном суде Гааги в ходе процесса против трех граждан России – И.Гиркина, С.Дубинского и О.Пулатова, а также гражданина Украины – Л.Харченко. Сейчас те же самые материалы лежат в основе разбирательств в Совете ИКАО и ЕСПЧ. Не испытываем никаких сомнений в том, что Нидерланды, Австралия и примкнувшие к ним страны, руководствуясь политическими соображениями, стремятся любыми способами навязать мировой общественности заранее выбранную ими единственную версию авиакатастрофы «Боинга», по которой вина возлагалась бы на Россию.
При этом игнорируются целый ряд фактов, прямо противоречащих этим утверждениям. А учитывая изначально не скрываемый антироссийский настрой участников этих разбирательств, не приходится сомневаться в их окончательных итогах. Только к установлению истины такие решения не будут иметь никакого отношения.
Не поддается объяснению, почему за прошедшие десять лет так и не было задано ни одного вопроса Украине, которая отказалась предоставить данные радаров и записи переговоров наземных служб слежения за полетами, не смогла объяснить, куда исчезли работавшие в тот день украинские диспетчеры, которые могли бы пролить свет на обстоятельства трагедии. За это время так и не был должным образом проанализирован вопрос об ответственности Киева за незакрытие воздушного пространства над зоной боевых действий, где были развернуты средства ПВО вооруженных сил Украины, в том числе «Буки».
Вопрос о незакрытии Украиной воздушного пространства над зоной вооруженного конфликта в Донбассе на протяжении последних десяти лет неоднократно поднимался и в самом Королевстве, в том числе парламентариями. Так, еще в октябре 2019 г. депутаты Второй палаты Генеральных штатов Нидерландов инициировали обращение к Правительству Королевства с требованием провести соответствующее расследование. Однако, по сути, инициатива была спущена «на тормозах», и ответа на поставленный вопрос не последовало. По сей день нидерландские власти упорно избегают обсуждения этой темы, делая вид, что она не относится к существу дела.
Ранее, как отмечалось, В словах сенатора Вэнса мы слышим реальную позицию Трампа по украинском вопросу
Про прошествии десяти лет с момента трагедии в небе над Донбассом очевидно, что официальная Гаага в ходе разбирательства по крушению рейса МН17 последовательно занимается выгораживанием киевских властей, намеренно игнорируя любые факты, которые указывали бы на их ответственность за катастрофу. Такой подход не служит установлению истины, а ведет к дальнейшей политизации дела. Решительно заявляем, что РФ не причастна к крушению рейса МН17. Все утверждения об ином не соответствуют действительности. Россия остается приверженной резолюции Совета Безопасности ООН 2166 и делу установления истинных причин авиакатастрофы рейса МН17.