Тимур Иванов не первый чиновник такого ранга, который отправляется за решетку. До него был и министр Улюкаев, и глава «Оборонстроя» (которым, кстати, тоже руководил Иванов) Евгения Васильева.
Но Иванов - фигура мощнее тех, кто был до него. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявил кандидат юридических наук, общественный деятель Александр Карабанов.
Он должен пойти на сотрудничество
- Иванов - это фигура на которую разрешение на проведение оперативно-розыскных мероприятий, на арест, на возбуждение дела, должен был давать лично президент. А это говорит, что работа по его деятельности велась давно. И наверняка это дело закончится обвинительным приговором.
- Уже задержан его подельник. Сообщается, что есть еще один.
- Это не единственное задержание, которое будет. И в зависимости от тех показаний, которые Иванов даст, к ответственности могут быть привлечены достаточно много и должностных лиц и предпринимателей.
- Почему им занимается именно Басманный суд? Он же замминистра обороны.
- Он гражданское лицо. И думаю, оперативное сопровождение ведут сотрудники ФСБ. Они гарантированно перестраховались, чтобы не было воздействия на судебный корпус, на прокурорский корпус, от которых могло зависеть решение о мере пресечения.
- Поэтому он будет отбывать арест в СИЗО? Потому что вспоминается предшественница Иванова в «Оборонстрое» - Васильева. Она провела в Молочном переулке в 13-комнатной квартире свой «отпуск» – домашний арест.
- Это принципиально разные истории. Иванов курировал важнейшие отрасли в Министерстве обороны и распределял государственные деньги. Сейчас от него важно добиться признательных показаний, чтобы он пошел на сотрудничество со следствием и выдал соучастников. Важно разобраться с теми, кто пока еще при власти, не допустить их назначения на новые должности.
- У него статья по которой срок до 15 лет. Действительно срок будет большой?
- Я думаю, что статья будет не одна. Потому что формально, как следователь квалифицирует преступление, каждый контракт, где было допущено какое-то злоупотребление, может расцениваться как отдельный эпизод, соответственно, как отдельная статья. Наверняка это будут десятки статей, и, вполне вероятно, они в дальнейшем могут быть преобразованы в статью 210 (это по сути организация бандформирований). Там предусматривается до 20 лет лишения свободы. Это достаточно жесткая пугалка, и вполне вероятно, что все-таки Иванов пойдет на сотрудничество и изобличит еще вовлеченных в эту преступную деятельность как гражданских, так и должностных лиц, военных.
Обещали, что все будет хорошо
- Спецоперация стала катализатором некой трансформации системы. Это действительно происходит?
- Ни для кого не секрет, что даже многие ребята, которых призвали, всю амуницию (бронежилеты, каски, форму) покупали за свой счет. И я понимаю, что деньги на это выделялись. Кроме того, лично я знаю факты, когда ребята полностью обустраивали свой быт в окопах, полностью покупали амуницию. Вплоть до того, что они даже еду, находясь на передовой, покупали за свои деньги. А такие люди, как Иванов, они на самом деле все эти бюджеты воруют. И если бы сейчас были порядки 1937 года, его бы расстреляли по ускоренной процедуре. Именно страх казни, страх, что всё заберут, а семью вышлют за 101 километр - это будет хороший фильтр, чтобы те, кто приходят на должность, думали, что они воруют и у кого. По сути, это враги народа. Я уверен, что вина будет доказана. Потому что сама должность предусматривает коррупционную составляющую, образ жизни и те материалы, которые сотрудники ФСБ добыли, и зафиксировали все эти злоупотребления.
- То есть «потерял берега», как говорят в народе?
- Вполне вероятно, человек был абсолютно уверен, что он уже настолько заработал денег, что эти деньги его и предохраняют от проблем. Вполне вероятно, что ему гарантировали, что с ним все будет хорошо. Задача следствия сейчас – выявить его товарищей и исполнителей, которые, в общем-то, организовали весь этот преступный спрут.
Ранее, как сообщалось, Досрочное увольнение со службы мобилизованного. Кому положено?