30 марта ежегодно отмечается День спичечного кораблестроения. В этот день принято поздравлять мастеров, занимающихся этим тяжелым и кропотливым делом, с их праздником.
История
Еще с древности люди увлекаются построением маленьких уменьшенных копий зданий, сооружений, кораблей. Миниатюрные модели судов находили при раскопках. Их возраст составлял 6000 лет. Передать все детали и строение копии, правильные пропорции и масштаб – целое искусство. Основным материалом для постройки спичечного корабля, очевидно, служат обычные спички без серы – уже готовые оструганные доски для корабля. Это очень сложная и кропотливая работа, которая требует огромного терпения и времени.
Спичечное кораблестроение в России
В России кораблестроение начало развиваться 300 лет назад при Петре I. Сначала создавали уменьшенные копии, которые позволяли понять устройство корабля, расположение всех внутренних частей и решить, с чего начинать строить настоящее большое судно. Все модели таких мини-кораблей находятся в музее в Санкт-Петербурге.
Интересные факты
- Дэвид Рейнольдс потратил 10 тысяч часов и 250 тысяч спичек для создания флотилии из 20 судов. В ее состав вошли такие знаменитые судна, как «Титаник», «Виктория», «Королева Мария».
- Американец Уэйн Куси создает удивительные копии кораблей, которые передают все детали в мельчайших подробностях. Самое большое судно в его коллекции – «Королева Мария». Оно достигает 7 метров в длину, 2 метра в высоту и 1 метр в ширину.
- Некоторые люди тратят на свое увлечение всю жизнь. Например, Фил Уоррен из Англии потратил 60 лет на то, чтобы создать флот из 400 моделей кораблей. Для постройки одного судна ему в среднем понадобилось 1500 спичек и месяц работы.