Генеральная Ассамблея ООН объявила 21 ноября Всемирным днем телевидения.
ООН признала, что телевидение оказывает повышенное влияние на принятие решений, а также является послом индустрии развлечений. Телевидение - это символ общения и глобализации, который обучает, информирует, развлекает и влияет на наши решения и мнения.
Историческая справка
В 1927 году 21-летний изобретатель по имени Филон Тейлор Фарнсворт изобрел первое в мире электронное телевидение. Он жил в доме без электричества, пока ему не исполнилось 14 лет. В старших классах он начал думать о системе, которая могла бы захватывать движущиеся изображения, превращать их в код и перемещать эти изображения с помощью радиоволн на разные устройства. В 1927 году ему удалось передать изображение прямой линии в Сан-Фрациско. Это и стало предком современного телевидения.
21 и 22 ноября 1996 года Организация Объединенных Наций провела первый Всемирный телевизионный форум. На нем встретились ведущие представители СМИ, чтобы обсудить растущее значение телевидения в быстро меняющемся мире. Лидеры ООН признали, что телевидение может привлечь внимание к конфликтам, повысить осведомленность об угрозах миру и безопасности и заострить внимание на социальных и экономических проблемах. В связи с этим событием Генеральная Ассамблея ООН решила назначить 21 ноября Всемирным днем телевидения.
Как отмечается
Всемирный день телевидения - это день, когда правительства, организации и отдельные лица говорят об обязательствах по поддержке развития телевизионных средств массовой информации в предоставлении объективной информации о важных проблемах и событиях, затрагивающих общество. Новости о Всемирном дне телевидения публикуются в печатных, онлайн и вещательных СМИ. Писатели, ученые и журналисты пишут тематические статьи о значении этого события.
Интересные факты
- Высказывание «голубой экран» возникло благодаря тому, что именно такой цвет излучали старые модели телевизоров, пока они получали сигнал от телевышки.
- Самый дорогой телевизор в мире выполнен в рамке из золота с добавлением бриллиантов и крокодиловой кожи. Его стоимость - 2,25 миллионов долларов.
- Самая дорогую рекламу выпустила и показала марка Chanel с участием Николь Кидман. Ее стоимость составила 33 миллиона долларов.
- В Германии в 1986 году в канун Нового года ошибочно показали прошлогоднее новогоднее выступление канцлера Германии.