Всемирный день пациента официально был учреждён на Всемирной ассамблее здравоохранения 25 мая 2019 года. Этот день отмечается ежегодно 17 сентября во всех странах.
Праздник призван повысить глобальную осведомлённость пациентов и поощрять общую солидарность действий профессионального сообщества, а также самих пациентов и их родственников.
История возникновения
Ежегодно из-за неквалифицированной медицинской помощи и непрофессионализма медиков страдают тысячи пациентов в разных странах, поэтому на Всемирной ассамблее решили привлечь внимание общественности к данной проблеме и учредить международный праздник.
По статистике, каждый 10-й пациент сталкивается с непрофессионализмом медицинских сотрудников и не получает своевременную помощь, что приводит к тяжелым последствиям и летальному исходу. Для успешного предотвращения этого, Министерствам здравоохранения следует уделять больше внимания аттестации медработников.
Пациенты часто страдают из-за банальной халатности и нарушения санитарных норм, поэтому в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения РФ утвердили План мероприятий ко Всемирному дню безопасности пациентов.
Празднование и традиции
С 17-го сентября 2019-го года в различных странах организовывают:
- пресс-конференции с ведущими специалистами здравоохранения, посвящённые вопросам безопасности пациентов и улучшению качества медицинского обслуживания;
- различные мероприятия совместно со специалистами из разных стран, где специалисты читают лекции, а медицинские учреждения устраивают дни открытых дверей;
- мастер-классы по урокам спасения жизни и оказания первой медицинской помощи для всех желающих.
Также проводятся тематические лекции и мероприятия во всех медицинских ВУЗах страны, с целью просвещения будущих специалистов.
На подобных мероприятиях пациенты и медики имеют возможность принять активное участие в обсуждении насущных вопросов и поучаствовать в социальных опросах, которые помогают определять потребности каждой из сторон.
Организаторы уверены, что накопленный опыт поможет решить проблему с некачественным медицинским обслуживанием и улучшит сервис для пациентов.