В Пенсионном фонде назвали причину, по которой у многих женщин могут возникнуть проблемы с оформлением пенсии.
Отмечается, что прежде всего это касается тех, кому нужно подтвердить девичью фамилию.
Для гражданок, у которых брак уже расторгнут, это не всегда просто, ведь свидетельство о рождении здесь не подходит, а другие документы не сохранились.
В такой ситуации нужно получить выписку из государственного реестра актов гражданского состояния. Это можно сделать в любом отделе ЗАГС независимо от места государственной регистрации акта гражданского состояния и места жительства заявителя.
Какие документы нужно подать?
Для получения выписки из реестра подается заявление/запрос, в котором указывается одно из следующих сведений о физическом лице, в отношении которого выдается выписка из реестра:
- фамилию, имя и отчество, дата и место рождения лица, относительно сведений о котором получен запрос;
- серия и номер свидетельства государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния, дата его выдачи;
- регистрационный номер, согласно которому зарегистрировано внесение сведений об акте гражданского состояния.
В случае подачи заявления/запроса о предоставлении выписки из реестра об актовой записи о браке или расторжении брака дополнительно указываются фамилия, имя, отчество второго супруга.
Подать заявление/запрос на получение такого документа заявитель может лично или через законного представителя:
- непосредственно в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния;
- отправив документы по почте (рекомендованным письмом);
- в электронном виде через сеть Интернет с использованием вебпортала «Обращение в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» на сайте https://dracs.minjust.gov.ua/.
Сколько стоит выписка из реестра?
Физическое лицо во время личного представления заявления/запроса о предоставлении выписки из реестра предъявляет паспорт гражданина Украины или паспортный документ и в соответствующих случаях документы, подтверждающие родственные или семейные отношения.
Подлинность подписи заявителя на заявлении, а также верность копий паспорта гражданина Украины или паспортного документа и документов, подтверждающих родственные или семейные отношения, должна быть соответствующим образом удостоверена.
В случае отправки заявления почтовой связью выписка из реестра направляется заявителю по почте.
Если документы отправляются в электронном виде через Интернет с использованием веб-портала, то подают заявление установленной формы с наложением квалифицированных электронных подписей и отсканированные копии необходимых документов.
К заявлению добавляют документ о внесении платы за выдачу выписки из реестра или уведомление о реквизитах платежа (кода квитанции) или подтверждения права на бесплатное получение выписки из Реестра.
Плата за выдачу выписки из Реестра составляет 73 грн.