В Украине около 2,7 млн человек продолжают трудовую деятельность после выхода на пенсию. Об этом сообщает ПФУ.
Как оформить
Пенсия в Украине не назначается автоматически. При достижении пенсионного возраста ее нужно оформить в региональном подразделении Пенсионного фонда. Для этого стоит подать заявление и следующий пакет документов:
- Официальное заявление на бланке
- Идентификационный номер налогоплательщика
- Паспорт
- Документы, подтверждающие стаж (трудовая книжка)
- Справка о доходах до 01.07.2000 года
- Документы о льготах или особенном статусе заявителя (данные об инвалидности или удостоверение «чернобыльца»)
- Документы о месте проживания заявителя
- Цветная фотография 4*6 в двух экземплярах
Если вы желаете получать выплаты на банковскую карту, нужно написать дополнительное заявление и открыть в одном из предложенных банков пенсионный счет.
ПФУ пришлет письменный ответ после 10 рабочих дней, отведенных на проверку документов. После этого можно забрать удостоверение и банковскую карту в отделении Пенсионного фонда.
Условия для перерасчета пенсии работающим пенсионерам
Перерасчет пенсии работающим пенсионерам проводится после их письменного обращения в ПФУ, а в дальнейшем – автоматически.
Право на перерасчет имеют пенсионеры, у которых:
- Страховой стаж более 24 месяцев
- После выхода на пенсию возник стаж, подходящий для расчета пенсии по другому коэффициенту
- Появились дополнительные факты о не учтенном ранее трудовом или страховом стаже (из-за утери документов)
- Перерасчет с учетом льготного стажа
Исключения составляют следующие категории граждан:
- Педагоги и врачи, ушедшие по выслуге лет
- Летчики авиации
- Пенсии других работников, которые могут уйти со службы раньше в связи с особыми условиями труда. Обеспечение их пенсий регулируется другим нормативно-правовым актом