«Ощадбанк» разместил на своем сайте информацию о сообщении НБУ, что с 5 августа 2019 года в Украине вводится международный номер банковского счета (IBAN), который состоит из 29 буквенно-цифровых символов.
Клиенты банка были предупреждены, что с 5 августа 2019 года они будут получать от банка информацию об изменении действующего счета по стандарту IBAN. Но не все клиенты видели данную памятку об изменении счетов, поэтому многие обеспокоены и спрашивают, вовремя ли они получат свои социальные выплаты из-за изменения счетов и нужно ли брать справку с реквизитами и отвозить ее в территориальные подразделения ПФУ и департаменты социальной защиты населения.
Правозащитники разобрались в ситуации и подготовили следующие рекомендации:
- изменение действующего номера счета по стандарту IBAN не приводит к изменению положений договора (договора банковского счета/расчетно-кассового обслуживания/банковского вклада и т. п.);
- банки Украины должны в период с 5 августа 2019 года до 31 октября 2019 года: принимать к исполнению документы на перевод средств/зачислять средства на счет получателя по реквизитам, вариации заполнения которых выбрал клиент-плательщик;
- сообщать контролирующие органы об изменении действующих счетов клиентов-субъектов хозяйствования по стандарту IBAN;
- подадут (без заявлений клиентов) в органы ПФУ/органы соцзащиты населения перечень счетов по стандарту IBAN.
«Информация об отсутствии необходимости передачи перечня счетов по стандарту IBAN в территориальные подразделения ПФУ и/или соответствующие департаменты соцзащиты населения была подтверждена представителем приемной УХСПЧ в г. Сумы в отделении АО "Ощадбанк". При этом процесс изменения счетов не должен каким-то образом повлиять на сроки получения пенсии и ежемесячной адресной помощи ВПЛ или других социальных выплат» – рассказали правозащитники.
В случае непоступления денег в обычный период их получения, правозащитники рекомендуют обращаться в территориальные подразделения ПФУ или соответствующие департаменты соцзащиты населения за пояснением. В случае необходимости получения новых реквизитов для проведения платежей и переводов, клиенты могут обратиться в ближайшее отделение банка или сформировать справку лично в системе ОЩАД24.