Флаг ДНР
Флаг ДНР

Первый репортаж с Донбасса: как мою машину сломала Родина, о чем лучше не шутить на границе, комендантский час и его практические проявления, получение автором этих строк паспорта ДНР, неполучение паспорта ДНР пареньком с украинским ID, аптека на линии фронта и т.д.

Маневры на асфальте

Так получилось, что мою машину сломала Родина. Не со зла. Нельзя упрекать Родину в том, что в момент острейшего политического кризиса, в так называемый «угрожаемый период», она проводит интенсивные военные маневры. Дорог у Родины не много, поэтому, едва я углубился в недра Ростовской области, трасса М4 превратилась в военный проселок с ямами такого калибра, что я быстро лишился трех шпилек с болтами на переднем левом колесе – их срезало, как ножом и задней правой ступицы. Слева и справа по обочинам стояло еще машин тридцать и вокруг них бегали сограждане: тот, кто лишился шаровых опор, просто рвал на себе волосы, остальные сноровисто орудовали домкратами и ключами, меняли пробитые колеса. Я все-таки дотянул до Каменск-Шахтинска и там встал под новеньким рекламным щитом «Услуги эвакуатора круглосуточно». Бизнес тоже отреагировал на политический кризис. Военные колонны перли по М4 без зазора, но странное дело, совсем в другую сторону, от границ мятежных, многострадальных и непризнанных республик.

- А это ничего не значит, - объяснил мне эвакуаторщик Володя.

- Сейчас свернут на Северный Донец и привет – линия фронта!

Ко всем этим маневрам Володя относился скептически:

- На хрена мы кормим этих политиков, если они хохлов не могут нагнуть без войны?

- Как?

- А это не мы должны с тобой придумывать. Восемь лет было, чтобы придумать. Украина первая заявила, что с нами воюет, так и вести с ней надо было себя соответственно, а не ерзать, как у Райкина – тут мы воюем, а тут мы дружим и торгуем. Ну и доерзались…

В Ростове, в дилерском центре ко мне отнеслись со всей душой. Воткнули на ремонт без очереди, быстро привезли запчасти. Менеджер поинтересовался:

- А вы куда ехали?

- В Донецк.

- На Украину?

Я чуть не подавился дармовым порошковым кофе:

- Там нет Украины уже восемь лет. Там рублевая зона, для начала...

Я уже собрался все объяснить подробно, но менеджер пожал плечами и уткнулся в компьютер. Ему было все равно.

Шутка дня и ночи

- Цель вашего визита в Донецкую народную республику? – самым строжайшим образом спросил меня российский пограничник. Я пошутил:

- Еду смотреть Олимпиаду.

Я, действительно, смотрел одну олимпиаду в августе 2008 года в грузинском городе Гори, а вторую – на Майдане в 2014 году. Ну, как смотрел… даже не интересовался, кто куда там прыгал и что забивал, не до этого было. Пограничник шутку оценил и меня битый час проверяли по каким-то секретным спискам, а когда ДНР начался комендантский час, милостиво отпустили. С комендантским часом в республиках шутки плохи. Действует он с 23 часов до пяти утра. В это время, движение по дорогам запрещено для всех – и конных и пеших. Особо отличившиеся товарищи, дерзко нарушившие этот святой час в августе, выходили на донецкую улицу в октябре, в чем были – в футболке, шортах и шлепанцах. Я решил рискнуть, уповая на свои заслуги и был сразу же остановлен на первом посту ДПС под поселком Амвросиевка. Там стояла черная толпа, ощетинившаяся стволами – мышь не проскочит.

- У вас есть два варианта, - любезно сообщил мне гаишник:

- Вы возвращаетесь на границу и с комфортом спите в своей машинке либо ночуете в камере в райотделе.

Я решил не сдаваться:

- Что же, посадите заслуженного журналиста ДНР в клетку, как жирафу?

Мой собеседник, опытный психологический воин, пропустил эту манифестацию мимо ушей:

- Даю подсказку. На границе есть чай, пирожки и шикарный лагман.

Желудочный сок тут же начал выделяться фонтаном – последний раз я ел сутки назад. Давно знакомый трактирщик Фарид, притуливший свой общепит чуть ли не к нейтральной полосе, почему-то решил, что я военный и встретил меня, отдавая честь, приложив ладонь к непокрытой голове…

«Погано там»

С апреля 2020 года, въезд в ЛДНР – только через бюрократический квест. Разрешение на пересечение границы дает антиковидный штаб при Правительстве РФ. Это загадочная бумага с грифом «Вручить немедленно», твоей фамилии в ней нет, только буквенно-цифровые коды. Чувствуешь себя с этой бумагой резидентом разведки. В декабре, когда ситуация вокруг республик стала сгущаться, я написал заявление Главе республики с просьбой выдать мне паспорт ДНР, чтобы я мог, в случае чего, быстро приехать и занять свое место в информационном окопе. Просьбу удовлетворили моментально. Я сделал фото, прошел биометрию, а потом мои документы отправили на проверку в МГБ, местную службу безопасности. Паспортистка порекомендовала мне, мол, «если есть возможность, попросите ускорить проверку». Опытный журналист «КП» заметил:

- В таких случаях, начинают проверять в десять раз тщательнее и дольше…

Паспортистка согласилась. Меня проверили за месяц. Перед зданием миграционки мерзла небольшая толпа – мы все попали в обеденный перерыв. Познакомился с пареньком лет двадцати, он, как и я, приехал получать ДНР-овский паспорт:

- Меня родители в 2015 году вывезли на Украину, мне 12 лет тогда было. Жилья там нет, родоки "двушку" снимают, сплю в зале на проходе. А тут квартира трехкомнатная. Вот, решил вернуться, пока в украинскую армию не загребли.

Паспорт мне выдали быстрее, чем моему знакомцу отказали. Мы вышли из офиса одновременно. Лица на нем не было. Предложил подвезти. В дороге, парень рассказал, что случилось:

- Мне на Украине выдали ID-карту, вместо бумажного паспорта. Их там всем давали в 16 лет, ну я и получил, конечно.

- А что здесь?

- А здесь, мне так и сказали – «положительного решения не будет». Сдавайте документы на проверку в УБОП, и ждите шесть месяцев, может и не откажут.

Чтобы как-то утешить, предложил довезти до дома, а жил мой собеседник практически в прифронтовой зоне, в начале Петровского проспекта у многострадальных Трудовских, где люди до сих пор в бомбоубежище сидят. Всю дорогу парень молчал. На мой вопрос, «как на Украине жилось?», ответил коротко:

- Погано там.

Оборона автовокзала

Я высадил своего пассажира и поехал дальше по бесконечному Петровскому проспекту, к самой линии фронта. По дороге думал, что в слове «погано» заключены совершенно головокружительные смыслы, на который способен только русский язык. И вообще, насколько должно быть «погано», чтобы променять тихий Мелитополь и доблестную службу в ВСУ на Петровский район, который обстреливают уже восьмой год?

Пейзаж менялся. После длинной полосы с хилым лесом уже пошли домишки в выбитыми окнами. Перекрытые бетонными блоками железнодорожные пути и съезды с шоссе – путь только прямо. Сам автовокзал весь издырявлен осколочной осыпью, а огромная пустая площадь была прикрыта тщательно замаскированными дотами, выполняя роль так называемого предполья или второго рубежа обороны. После ночевки в машине на погранпереходе меня ощутимо потряхивало, зашел в аптеку с издырявленной вывеской. Седой, как лунь, пожилой мужчина брал по бесконечному списку системы, гемодиализ, иглы, физраствор, глюкозу. Аптекарша, не спеша приносила то одно, то другое. Мужчина заметил, как я переминаюсь с ноги на ногу:

- Автобус будет только через тридцать минут.

- Да я на машине. У вас ранило кого-то?

- Сына с другом подранило в Коминтерново, не сильно … и не слабо. Друг сирота, на всех беру.

Я удивился:

- В госпитале нет капельниц?

Мужчина загадочно ответил, мол, есть-то они есть… То, что больницы в ДНР не жируют я и так знал. Да и с чего бы им жировать?

Магазину «Дружба» тоже хорошо досталось от «дружественного» артогня. Прямо у входа бабушка торговала копченым салом и отдельно стояла упаковка с армейским сухпайком. Без надписей, просто зеленая провощенная картонная коробка с номером партии.

- Бери, сынок, хороший паек, у ребят на сало обменяла. Кабанчика забила в декабре, на груше коптила.

- А сколько стоит?

- Дашь две сотни, бабка за электричество и заплатит.

На мой идиотический вопрос: «будет ли война?», я получил совершенно исчерпывающий ответ:

- Так она давно уже идет!

Человек из мирной жизни, даже одетый в слегка потрепанное милитари, был слишком заметен в этой «серой зоне» и через пять минут у меня тщательно проверили документы и аккредитации. И правильно, кстати, сделали.

Добавить комментарий

Последние новости

«News365» – новости сегодня

Новостной сайт «News365» - это источник самых свежих и достоверных новостей Донбасса, Новых регионов РФ, Украины, России и мира. Новости распределяются по тематическим категориям для Вашего удобства. В разделе «Информация», вы найдете адреса и телефоны необходимых служб, а также полезные материалы. Контент на нашем сайте добавляется ежедневно в зависимости от новостной повестки. У нас собраны самые последние и интересные факты.

Наш сайт – это уникальный новостной сайт (с самыми последними горячими мировыми новостями из разных областей), каждое ваше посещение нашего ресурса помогает в информационной войне против фашизма. У вас есть возможность помочь нам в этой борьбе для этого необходимо сделать репост в любой удобной для вас социальной сети.

Наш сайт также дает возможность заработать пользователям, а именно, вы можете предложить нам уникальную и достоверную информацию, за которую можете получить вознаграждение. В разделе «Блоги» вы можете самостоятельно разместить свои статьи, а также ознакомиться со статьями горловских авторов.

18+ Сайт «News365» может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Ответственность

Редакция может публиковать материалы, не разделяя точку зрения авторов. Ответственность за достоверность информации, цитат, географических названий, собственных имен и прочих сведений, а также за то, что материалы не содержат данных, закрытых для печати, несут авторы публикаций. Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель. Администрация портала не несет никакой ответственности за высказанные мнения, размещенные материалы, фото и видео в разделе "Блоги".

Запрещенные в РФ организации

Запрещенные организации в Российской Федерации. *Следующие экстремистские и террористические организации запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов», «ОУН», «Instagram», «Facebook», «Meta». Полный перечень запрещенных организаций в ДНР.

Рекомендательные технологии

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации). Правила применения рекомендательных технологий.