К сожалению, из интервью с главой Минсвязи ДНР Виктором Яценко редакторы вычеркнули один из наиболее интересных и важных моментов, связанных с восстановлением связи "Водафон" в ДНР.
Читайте также: ДНР и Украина не нашли компромисс в восстановлении «Vodafone»
- Сейчас в городе среди обывателей активно распространяются слухи, что якобы в отключении МТС виноваты власти ДНР. Как вы можете это прокомментировать? Насколько эти слухи имеют под собой основания?
- Если бы мы планировали такое отключение, то что помешало бы нам заранее завезти миллион сим-карт и не создавать для себя на пустом месте проблемы, не выслушивать негатив в свой адрес? По крайней мере, мы смогли бы обеспечить в полном объеме всех абонентов стартовыми пакетами. Это уже говорит о том, что мы не были готовы.
Мы объективно понимаем, что по плотности и емкости располагаемых нами базовых станций не способны вытянуть порядка полутора миллионов абонентов. Мы об этом всегда говорили открыто. И, конечно же, украинская сторона знает наши мощности. Они в курсе, что мы реализовывали “Феникс” на основе базовых станций “Киевстара”. А у “Киевстара” в лучшие свои времена по всей Донецкой области с Мариуполем (большая часть абонентов “Киевстара” до войны была зарегистрирована именно в южной части Донецкой области) было чуть более 400 тысяч абонентов. По всей Донецкой области. Мы на более сжатой территории на 1 января 2018 года имели 530 тысяч абонентов. То есть, уже преодолели тот объем, которым реально располагал “Киевстар”.
На протяжении последних полутора лет мы активно восстанавливали обрывы и узлы компании “Водафон”. И, конечно же, нам никто это не компенсировал. Мы понимали, что если завтра упадет МТС, мы не вытянем физически. И настал момент, когда кабель порвали, и сделали это на территории, которую ДНР не контролирует. Мы об этом открыто заявили и представили исчерпывающие доказательства. Этот кабель до сих пор не восстановлен, и ряд других переходов кабелей через линию разграничения тоже не восстановлены. От того, что Луганск смогли восстановить, ситуация еще больше усилилась, потому как восстановление кабеля - это не гарантия того, что маршрутизация и гарантия соединения всех голосовых стыков - STM-стыков, DWDM-стыков будет выполнена в полном объеме. Поэтому, мы сделали обращение в адрес компании “Водафон”, чтобы они оказали нам техническую поддержку. Нам нужно, чтобы специалисты с доступом к оборудованию приехали, провели аудит, выявили ситуацию и локализовали ее. Но “Водафон” отказался от сотрудничества. Представитель пресс-службы компании Виктория Рубан заявила на “Радио Свобода”, что на любое неофициальное обращение они реагировать не будут, а любое официальное обращение они принимать отказываются. При этом Рубан заявляет, что “Водафон” работал здесь якобы в гуманитарных целях. Когда ей задают вопрос, почему вы подняли тарифы, она говорит: мол, нам же нужно компенсировать расходы. Какие расходы? За электроэнергию они не платили 3,5 года, они не оставили здесь технического персонала, не ремонтировали ни одну базовую станцию, но тарифы подняли.